Автомобильные колесные диски деформируются после аварий, при наезде на бордюры и попадании в дорожные ямы. Если дефект небольшой, элементу можно вернуть прежнюю геометрию с помощью гидравлического пресса. Треснувшие и сильно помятые диски ремонтировать бессмысленно, поэтому они отправляются в утиль.
Автомобилистов утрата недешевых запчастей расстраивает, но часть денег можно вернуть, если диск не выбросить, а сдать на металлолом.
Почему сдавать колесные диски выгодно
Масса диска для легкового автомобиля в среднем составляет от 6 до 20 кг. Если вы решили сдать комплект из 4 штук, то у вас в руках сразу оказывается как минимум 20-25 кг лома. Чем больше радиус колеса, тем выше вес. Стоимость зависит от состава металла. Колесные диски бывают следующих типов:
- Штампованные. Материал изготовления – углеродистая сталь. Закупка металлолома стали у населения ведется по цене около 12 руб./кг. Ехать в пункт приема, чтобы сдать один диск, невыгодно. Но если собрать несколько таких запчастей, за партию можно будет выручить около 1000 рублей.
- Литые. Они прочнее штампованных моделей, лучше противостоят коррозии. Бюджетные варианты изготавливают из алюминия, для дисков классом выше используют титан и магний. Стоимость лома алюминия – от 60 руб./кг, цены на титан стартуют от 100 руб./кг.
- Кованые. По составу металла похожи на литые диски. Для изготовления используют сплавы, основными компонентами которых являются алюминий и титан. При сдаче комплекта с одной машины можно рассчитывать на вознаграждение в размере 2000-3000 рублей и выше.
- Сборные. Каждый диск состоит из нескольких элементов, материалы производства – алюминий, титан, сталь, магний. Детали соединяют титановыми болтами. В конструкции автомобиля такие диски выполняют не только практические, но и имиджевые функции. А для сборщика металла главные плюсы – высокий вес таких дисков и упрощенная сортировка. Обод и внутренние вставки из других материалов можно легко разделить, выкрутив болты.