Трубы б/у совсем недавно стали реализовывать на нашем рынке. Их повторное применение обусловлено высокими ценами на новую выпускаемую продукцию. Повторное использование подразумевает под собой проведение всех подготовительных работ по очистке металла от любых видов загрязнения. На выходе получается труба с неплохими качествами, которая ненамного уступает своими характеристиками только выпущенному товару.
В наших странах трубопроводные системы пронизывают землю со всех сторон. СНГ получило в наследство неиссякаемый источник труб. Их основное количество сосредоточено в газовой и нефтяной сфере. Пока корпорации стараются поддерживать свои линии в исправном состоянии, вторичный рынок труб будет получать все новые партии использованного материала. Но даже при закрытии месторождений трубы все равно остаются ликвидными, на них еще можно прилично заработать. Особенно, когда спрос превосходит предложение.
Сельское хозяйство также потихоньку искореняет свои системы водопровода для орошения полей. Еще недавно поля засевались в большом количестве, где орошение требовало промышленных размахов. Сейчас в эпоху мелкого предпринимательства, зарытые ранее системы, превратились в ненужный элемент, который иногда даже мешает фермерам. Почему бы не воспользоваться оставшимся металлоломом в Воронеже повторно, ведь большая часть труб еще не отработало свой срок эксплуатации.
Риски и законность их поставок
Однако за благим делом всегда скрываются подводные камни. Трубы б/у никак не сертифицируются государством. Нет четких документов для совершения сделки на официальных основаниях. Основная масса вторичного продукта идет на рынок контрабандой. Гарантий в таких условиях никто не дает, что делает покупку труб рискованным делом.
Из-за отсутствия гарантий трубы б/у нужно применять исключительно в малозначимых магистралях, где нет риска и угрозы для жизни людей. Учитывая качество металлопрокатной продукции в нашей стране, стоит больше уделять внимание именно способу эксплуатации труб, а не их вторичности, ведь заводы выполняют все требования ГОСТа. Поэтому риски для магистралей б/у и новых одинаковые – вся ответственность лежит на обслуживающем их персонале.