«Москвич» и «Жигули» на металлолом

moskvich-i-zhiguli-na-metallolom

Советские автомобили в нерабочем состоянии встречаются довольно часто: достаются по наследству, пылятся в гаражах по причине ненадобности, стоят сломанные во дворах. Ненужную машину владелец может сдать на переработку, предъявив общегражданский паспорт, ПТС и разрешительные документы на утилизацию. Какой в итоге будет цена металлолома, зависит от нескольких факторов. На стоимость влияет вес транспорта, качество материалов, количество и тип деталей.

Вес популярных в прошлом «Москвичей» и «Жигулей» составляет от 950 до 1100 кг (зависит от модификации). В общую массу входят не только металлические элементы, но и шины, тканевые, пластиковые части салона. С учетом этого нюанса есть два способа сдачи машины в утиль:

  • Целиком. Если вы хотите отогнать в пункт приема полностью укомплектованную машину, ее примут по стоимости черного металла. При этом от общей фактической массы транспортного средства специалисты пункта приема сразу отнимут как минимум 30%. В этом проценте учитывается вес неметаллических деталей салона и засор. Получается, что сдав автомобиль весом около 1000 кг, вы получите вознаграждение за 600-700 кг металла. Такой вариант сдачи на утилизацию удобен, если собственник не разбирается в конструкции автомобиля или хочет избавиться от него быстро.
  • По частям. Двигатели «Жигулей» весят 120 кг и содержат большой процент стали, также сталь и чугун присутствуют в подвеске, проводка состоит из меди. Следовательно, разобрав машину, можно сдать запчасти по отдельности с большей выгодой. Еще несколько тысяч рублей можно выручить, продав запаску, домкрат, шины, сиденья. Старые рамки под номера, эмблемы с руля, перчаточного ящика и решетки радиатора тоже стоят денег, им будут рады коллекционеры раритетов.

Приведенные примеры и цифры актуальны для легковых отечественных автомобилей. Порядок расчетов за сданный грузовой или грузопассажирский транспорт может быть другим.