Для транспортировки металла к месту переработки используют бортовые автомобили, металловозы и тягачи с прицепами. Для защиты от повреждений кузова и падений на дорогу транспортируемые предметы должны быть правильно упакованы.
Способ размещения в кузове зависит от типа лома:
- Стальной прокат укладывают на подкладки из дерева штабелями.
- Канаты из стали перед размещением в кузове наматывают на катушки, барабаны.
- Крепежные изделия (гайки, болты, винты и прочее) складывают в ящики.
- Плоские сетки укладывают пакетами (стопками).
- Сварную сетку сматывают в рулоны и перевязывают проволокой.
- Металлические листы укладывают в пачки и обвязывают стальной лентой.
- Обломки и части металлических изделий удобно перевозить в контейнерах.
- Трубы можно укладывать стопками, предварительно обязательно увязав.
Если планируется долгая поездка или длительное хранение, нужно позаботиться, чтобы черный и цветной металлолом не подвергался воздействию атмосферных осадков. Если в полостях предметов скопится дождевая вода, появятся значительные следы коррозии, в приеме отходов могут отказать.
Правила безопасности при погрузке
- В момент выполнения погрузки краном внутри грузового автомобиля не должно находиться людей, крановщику запрещено проносить грузы над кабиной.
- Чтобы защитить кузов от случайных повреждений, его внутренние стенки желательно покрыть стальными листами.
- Самые длинные и широкие изделия должны размещаться на дне кузова, сверху укладывают мелкие предметы и обломки предметов.
- Трубы, бочки и другие грузы цилиндрической формы в кузове обязательно нужно зафиксировать тросами.
- При транспортировке длинномерных изделий на прицепах-роспусках между водительской кабиной и грузом должен оставаться зазор, чтобы прицеп мог поворачиваться.
- Если погрузочные работы ведет организация, все задействованные сотрудники предварительно должны пройти инструктаж по технике безопасности.