Основные правила упаковки и транспортировки металла

Основные правила упаковки и транспортировки металла

Для транспортировки металла к месту переработки используют бортовые автомобили, металловозы и тягачи с прицепами. Для защиты от повреждений кузова и падений на дорогу транспортируемые предметы должны быть правильно упакованы.

Способ размещения в кузове зависит от типа лома:

  • Стальной прокат укладывают на подкладки из дерева штабелями.
  • Канаты из стали перед размещением в кузове наматывают на катушки, барабаны.
  • Крепежные изделия (гайки, болты, винты и прочее) складывают в ящики.
  • Плоские сетки укладывают пакетами (стопками).
  • Сварную сетку сматывают в рулоны и перевязывают проволокой.
  • Металлические листы укладывают в пачки и обвязывают стальной лентой.
  • Обломки и части металлических изделий удобно перевозить в контейнерах.
  • Трубы можно укладывать стопками, предварительно обязательно увязав.

Если планируется долгая поездка или длительное хранение, нужно позаботиться, чтобы черный и цветной металлолом не подвергался воздействию атмосферных осадков. Если в полостях предметов скопится дождевая вода, появятся значительные следы коррозии, в приеме отходов могут отказать.

Правила безопасности при погрузке

  1. В момент выполнения погрузки краном внутри грузового автомобиля не должно находиться людей, крановщику запрещено проносить грузы над кабиной.
  2. Чтобы защитить кузов от случайных повреждений, его внутренние стенки желательно покрыть стальными листами.
  3. Самые длинные и широкие изделия должны размещаться на дне кузова, сверху укладывают мелкие предметы и обломки предметов.
  4. Трубы, бочки и другие грузы цилиндрической формы в кузове обязательно нужно зафиксировать тросами.
  5. При транспортировке длинномерных изделий на прицепах-роспусках между водительской кабиной и грузом должен оставаться зазор, чтобы прицеп мог поворачиваться.
  6. Если погрузочные работы ведет организация, все задействованные сотрудники предварительно должны пройти инструктаж по технике безопасности.