Старые железнодорожные вагоны и локомотивы хранятся на территории предприятий, превращаются в бытовки и кладовки. Постепенно ветшая, списанные элементы подвижного состава становятся абсолютно непригодными к дальнейшей эксплуатации, и тогда встает вопрос об их утилизации.
Подготовка железнодорожного транспорта к сдаче на металлолом
Целый вагон отвезти в пункт приема проблематично, и не каждая организация готова принять такой крупный груз. Поэтому перед утилизацией проводится демонтаж, состоящий из нескольких этапов:
- Демонтируется все внутреннее оборудование: выносятся сиденья, поручни, мебель, осветительные приборы и другие элементы, являвшиеся частью интерьера.
- Демонтируются элементы подвижного состава: колесная пара, тормозные колодки, дроссель, ограничитель перенапряжений, аккумуляторы, внутренняя, наружная обшивка и так далее. Разборка кузова обычно производится поэтапно, сверху вниз или снизу вверх.
- Разбираются крупные детали кузова. Большинство вагонов имеет раму, на которую устанавливается металлический каркас. Эти элементы крупные, имеют большой вес, поэтому перед дальнейшей транспортировкой их необходимо разрезать.
- Демонтированные предметы разделяются на лом и пригодные к дальнейшему использованию. Продать для повторной эксплуатации можно то, что составляло внутреннюю обстановку вагона. Всегда есть спрос на некоторые детали, мебель, сиденья, стекла.
- Оставшиеся отходы сортируются еще раз. Не спешите продать металлолом как можно скорее! Разделите по категориям силумины, сталь и другие металлы. Чем тщательнее будет проведена сортировка, тем больше прибыли можно получить в пункте приема.
Сколько же всего можно выручить денег за сдачу в металлолом частей железнодорожного состава? Вес вагона составляет от 20 до 70 тонн, в среднем после его разборки получают 150-300 тысяч рублей. Еще несколько тысяч иногда удается получить за продажу неметаллического вторсырья. Утилизация ж/д транспорта — дело хлопотное, но выгодное.