Подготовка к утилизации железнодорожных составов

podgotovka-zheleznodorozhnyx-sostavov

Старые железнодорожные вагоны и локомотивы хранятся на территории предприятий, превращаются в бытовки и кладовки. Постепенно ветшая, списанные элементы подвижного состава становятся абсолютно непригодными к дальнейшей эксплуатации, и тогда встает вопрос об их утилизации.

Подготовка железнодорожного транспорта к сдаче на металлолом

Целый вагон отвезти в пункт приема проблематично, и не каждая организация готова принять такой крупный груз. Поэтому перед утилизацией проводится демонтаж, состоящий из нескольких этапов:

  1. Демонтируется все внутреннее оборудование: выносятся сиденья, поручни, мебель, осветительные приборы и другие элементы, являвшиеся частью интерьера.
  2. Демонтируются элементы подвижного состава: колесная пара, тормозные колодки, дроссель, ограничитель перенапряжений, аккумуляторы, внутренняя, наружная обшивка и так далее. Разборка кузова обычно производится поэтапно, сверху вниз или снизу вверх.
  3. Разбираются крупные детали кузова. Большинство вагонов имеет раму, на которую устанавливается металлический каркас. Эти элементы крупные, имеют большой вес, поэтому перед дальнейшей транспортировкой их необходимо разрезать.
  4. Демонтированные предметы разделяются на лом и пригодные к дальнейшему использованию. Продать для повторной эксплуатации можно то, что составляло внутреннюю обстановку вагона. Всегда есть спрос на некоторые детали, мебель, сиденья, стекла.
  5. Оставшиеся отходы сортируются еще раз. Не спешите продать металлолом как можно скорее! Разделите по категориям силумины, сталь и другие металлы. Чем тщательнее будет проведена сортировка, тем больше прибыли можно получить в пункте приема.

Сколько же всего можно выручить денег за сдачу в металлолом частей железнодорожного состава? Вес вагона составляет от 20 до 70 тонн, в среднем после его разборки получают 150-300 тысяч рублей. Еще несколько тысяч иногда удается получить за продажу неметаллического вторсырья. Утилизация ж/д транспорта — дело хлопотное, но выгодное.