На территории транспортных предприятий встречаются давно снятые с рейсов автобусы и троллейбусы. Часто они стоят так годами, бесполезно занимая место и постепенно разрушаясь. Более рациональное решение – сдать ненужные машины на лом. Корпус автобуса крупный, практически полностью состоит из металла, поэтому за него можно получить неплохое вознаграждение.
Этапы сдачи на переработку многоместных коммерческих машин
- Составление дефектного акта. В этом документе описываются все повреждения транспорта, обосновывается причина его списания.
- Выбор способа доставки в пункт приема: автобус можно отправить целиком или предварительно разобрав и рассортировав металл. Второй способ предпочтителен, сортированные отходы принимают по более высокой стоимости.
- Отделение запчастей от кузова. Кузов преимущество состоит из черного металла, внутренние детали – из цветных металлов.
- Сортировка запчастей. Элементы делятся на лом и пригодные к ремонту и дальнейшему использованию.
- Резка кузова. Остов разделяется на небольшие пластины для удобства последующей транспортировки и переработки.
- Доставка сортированных отходов в отдельных контейнерах к месту проведения взаиморасчетов.
- Взвешивание, определение цены на цветмет и железо, выплата вознаграждения.
Проведение расчетов возможно после предоставления сборщиком пакета документов: сопроводительного паспорта для перевозки, общегражданского паспорта ответственного лица, товарно-транспортной накладной, которую должна выдать бухгалтерия сдающего автопредприятия.
Заранее предугадать размеры вознаграждения нельзя, но можно провести примерные расчеты. В кузове распространенных 25-местных троллейбусов и автобусов содержится около 5 тонн черного металла, 150 кг меди и 100 кг алюминия. Доход при сдаче лома в таком объеме на сегодняшний день составит от 100-120 тысяч рублей. Еще больше можно получить, перепродав пригодные к повторному использованию детали и механизмы.