Порядок сдачи на металлолом старых троллейбусов и автобусов

na-metallolom-staryx-trollejbusov

На территории транспортных предприятий встречаются давно снятые с рейсов автобусы и троллейбусы. Часто они стоят так годами, бесполезно занимая место и постепенно разрушаясь. Более рациональное решение – сдать ненужные машины на лом. Корпус автобуса крупный, практически полностью состоит из металла, поэтому за него можно получить неплохое вознаграждение.

Этапы сдачи на переработку многоместных коммерческих машин

  1. Составление дефектного акта. В этом документе описываются все повреждения транспорта, обосновывается причина его списания.
  2. Выбор способа доставки в пункт приема: автобус можно отправить целиком или предварительно разобрав и рассортировав металл. Второй способ предпочтителен, сортированные отходы принимают по более высокой стоимости.
  3. Отделение запчастей от кузова. Кузов преимущество состоит из черного металла, внутренние детали – из цветных металлов.
  4. Сортировка запчастей. Элементы делятся на лом и пригодные к ремонту и дальнейшему использованию.
  5. Резка кузова. Остов разделяется на небольшие пластины для удобства последующей транспортировки и переработки.
  6. Доставка сортированных отходов в отдельных контейнерах к месту проведения взаиморасчетов.
  7. Взвешивание, определение цены на цветмет и железо, выплата вознаграждения.

Проведение расчетов возможно после предоставления сборщиком пакета документов: сопроводительного паспорта для перевозки, общегражданского паспорта ответственного лица, товарно-транспортной накладной, которую должна выдать бухгалтерия сдающего автопредприятия.

Заранее предугадать размеры вознаграждения нельзя, но можно провести примерные расчеты. В кузове распространенных 25-местных троллейбусов и автобусов содержится около 5 тонн черного металла, 150 кг меди и 100 кг алюминия. Доход при сдаче лома в таком объеме на сегодняшний день составит от 100-120 тысяч рублей. Еще больше можно получить, перепродав пригодные к повторному использованию детали и механизмы.