В России практика сдачи водного транспорта на переработку небольшая. Сотни катамаранов, лодок и катеров просто бросают у берега, где они могут гнить годами. Между тем, сдав старый транспорт на металлолом, можно вернуть часть средств, вложенных в покупку и обслуживание. . Сопутствующие выгоды – очищение русла, обеспечение безопасного прохода судов, защита окружающей среды от разлива топлива и масла
Подготовка судна к передаче ломозаготовителю
Первый этап – заключение договора с владельцем водного транспорта и оформление необходимых документов. После этого бригада, осуществляющая прием лома металла, детально знакомится с конструкцией судна. Устанавливаются все отсеки и помещения, где могут находиться взрывоопасные или воспламеняющиеся вещества. Планируются работы по сливу технических жидкостей, удалению неметаллических деталей (стекла, пластика, древесины, резины и прочего).
От планирования переходят к действиям. Рабочие в спецодежде удаляют с судна все опасные вещества и предметы, демонтируют неметаллические элементы. На каждый вид работ составляют акт. В документе указывают характеристики груза, время и день вывоза.
Демонтажные работы на воде и в доке
После вывоза неметаллических отходов приступают к резке металла. От корпуса судна, стоящего на воде или в ремонтном доке, необходимо отделить крупные части: мачты, верхние палубы, трубы, ходовую рубку. Металл разделяют с помощью газосварочного оборудования, после чего демонтированный элемент грузоподъемным краном опускают на рабочую площадку. Когда все надстройки будут сняты, борт в сухом доке разрезают на мелкие части.
В итоге все металлические элементы корабля оказываются на рабочей площадке. Их сортируют, разделяют металлы по классам и затем партиями вывозят в пункт приема. Ломозаготовитель проводит взвешивание, после чего выплачивает собственнику утилизированного транспорта вознаграждение.