Катализаторы – устройства для фильтрации выхлопных газов, применяются в автомобилях, промышленных установках, противогазах. Чаще всего фильтрующие элементы выглядят как шайба или стержень с сотовой структурой. Изделия, применяемые на производстве, могут иметь форму шара, кольца, гранул.
Соты катализатора изготавливают из керамики или металла. В качестве каталитического реагента служит серебро, платина, палладий, никель, молибден. Срок службы фильтрующих устройств ограниченный. На автомобилях, например, замена требуется через 100-150 тыс. км пробега, старую деталь следует отправить на утилизацию. Мест, где можно сдать металлолом катализаторов, много. Из-за содержания драгметаллов перерабатывающие предприятия такие отходы принимают охотно.
Стоимость лома катализаторов
Цена на 1 кг лома катализаторов колеблется в диапазоне от 500 до 4000 рублей. При расчете стоимости учитывают ряд параметров:
- назначение катализатора: автомобильный или промышленный;
- тип корпуса: керамический, металлический, биметаллический, трехкомпонентный;
- состояние корпуса: целый или колотый;
- производитель: российский или иностранный.
Импортные изделия стоят дороже, за целый катализатор вознаграждение всегда будет выше, чем за такой же расколотый элемент. Если речь об автомобилях, значение имеет марка машины. В катализаторах немецких транспортных средств (BMW, Audi, Mercedes-Benz, Opel и прочих) показатель содержания драгоценных металлов на 20-30% больше, чем у автомобилей других марок. Второе место занимают японские машины, следом идут корейские и французские бренды. В катализаторах российских машин содержание драгметаллов наименьшее.
Процедура приема стандартная. Фильтрующие элементы взвешивают, проводят экспресс-анализ на содержание цветных и драгоценных металлов. По результатам исследования рассчитывается величина вознаграждения, сборщику металлолома вручают деньги.