Если сбор металлолома начинает превращаться в стабильный бизнес, настало время задуматься об организации надежного канала поставки в пункт переработки. Для транспортировки отходов в объеме от 100 кг до 20 тонн оптимален грузовой автотранспорт.
Основные требования к машинам, осуществляющим вывоз металлолома:
- Прочный кузов. Лом бывает с острыми, неровными краями, нестандартных форм, крупного веса. Поэтому грузовой отсек должен иметь крепкие борта, способные устоять перед ударами и падением металлических предметов.
- Универсальная грузовая платформа. Внутри кузова должно быть как можно больше свободного, ничем не разделенного пространства. Если в машине, к примеру, есть стационарные распорки для установки ящиков и цистерн, то для перевозки крупных механизмов она уже может не подойти.
- Удобный доступ внутрь. Откидываемые борта, отстегиваемый полог, сходни способны значительно облегчить и ускорить процесс погрузочно-разгрузочных работ.
- Удобство очистки. Лом чаще всего попадает в автомобиль в неочищенном виде, поверхность вторсырья может быть покрыта пылью или землей, со следами масла, различных технических жидкостей. Поэтому пол и стены в кузове должны состоять из легко очищающихся, не способных впитывать влагу материалов.
- Маневренность. С целью сбора металлолома часто приходится заезжать на стройки, в узкие проезды в частном секторе и на территории предприятий. Поэтому автомобиль должен быть не только вместительным, но и легкоуправляемым, без труда преодолевающим сложные участки маршрута.
Для перевозки небольших партий лома чаще применяются универсальные коммерческие фургоны и бортовые автомобили. Для регулярных транспортировок металла в объеме от 10-15 тонн рациональнее использовать ломовозы. Это категория узкоспециальных автомобилей, у которых кузов укомплектован грузовой платформой и грузозахватными устройствами. Подъем лома на борт может производиться стрелой с крюком, электромагнитным захватом или грейфером.