Железнодорожное оборудование: что можно и нельзя сдавать

Железнодорожное оборудование что можно и нельзя сдавать

Имущество железной дороги – тяжелые рельсы, вагоны и придорожные металлические опоры. Многие из этих элементов изготовлены из стали, весят сотни и тысячи килограммов. Сдав несколько рельсов, можно получить вознаграждение, равное средней месячной зарплате россиян. Но условия приема строгие, их нарушение ведет к административной и уголовной ответственности.

Кто имеет право сдавать железнодорожный лом

Несанкционированный демонтаж оборудования железной дороги может привести к авариям, задержке поездов, сходу вагонов с рельсов и человеческим жертвам. Чтобы у населения не было стимулов к вандализму, ломозаготовители принимают железнодорожное имущество лишь при условии, что у сборщика при себе есть:

  • удостоверение личности государственного образца;
  • документы, подтверждающие право владения ломом.

Виды ж/д лома, принимаемого заготовителями:

  • рельсы;
  • рельсовые подладки;
  • колесные пары и оси;
  • горочные, искробезопасные и накаточные башмаки;
  • крепежные элементы.

В число сдатчиков входят организации и частные лица, получившие железнодорожное имущество на законных основаниях. За нарушение правил грозит наказание по ст. 14.26 КоАП РФ, а также по ст. 159, ст. 160 и ст. 215.2 УК РФ. Выявив нарушителя, ответственный приемщик вызовет полицию. Минимальное наказание – выплата 20-25 минимальных окладов труда в пользу государства. По уголовным статьям можно лишиться свободы на срок от 2-х лет.

Ограничения на прием

Грубое нарушение закона – не единственная причина, по которой пункты приема металлолома в Воронеже прекращают сотрудничество с клиентами. Большинство ломозаготовителей отказывается принимать железнодорожное оборудование с обрывками контактных проводов, с множественными следами креозота, мазута и других смазочных материалов. Не принимают элементы, радиационный фон которых превышает допустимые нормы. Крупногабаритные конструкции во многие пункты можно сдать только в разобранном виде.